Многофункциональный жилой комплекс с нежилыми помещениями на первых этажах и подземной автостоянкой
Генплан концепции выполнен по принципу квартальной периметральной застройки, что позволяет отделить городскую территорию от приватной. Компактное размещение застройки комплекса позволило освободить территорию для обширного дворового пространства. В проекте использована максимально возможная площадь озеленения. Деревья создают уютные аллеи и микро-сады. Основной задачей комплекса становится создание максимально возможно комфортной среды для проживания и создание узнаваемого образа объекта для того, чтобы было возможно сориентироваться в пространстве района, понимать ориентиры. В сложившихся условиях основной задачей проектируемого комплекса было создать уникальный и при этом гармоничный градостроительный образ, который станет символом нового жилого района. Комплекс будет восприниматься цельной структурой со Звенигородского шоссе, МЦК и набережной Москва-реки, а также мостов через реку. Исходя из предельных параметров использования участка, согласно тексту выписки из ГЗК, предельно допустимая высотная отметка составляет 200 м.
При восприятии с более близких ракурсов важно было создать гуманную среду. Для этого между застройкой жилого комплекса Сидней Сити и проектируемым комплексом был заложен пешеходный бульвар – променад. Фронт улицы с этого бульвара формируют объекты с уникальной архитектурой: бизнес-центр, образовательный комбинат и небольшой торговый комплекс. Жилые башни служат фоном к этой эффектной застройке улицы - бульвара. В составе благоустроенного бульвара предлагается два сценария движения: прямолинейный для людей, которые торопятся на работу и более живописная аллея вдоль территории образовательного комбината для размеренных прогулок семей с детьми. Посередине между ними заложена линия с арт-объектами, павильонами и развлекательными объектами (фонтанами и т.д.).
На территорию дворового пространства позволено заезжать только спецтехнике. Двор свободен от движения личного автотранспорта. Со стороны Силикатных проездов предусмотрена пешеходная зона для того, чтобы вдохнуть жизнь в ритейл на первых этажах.
Со стороны 1-го и 2-го Силикатных проездов улица сформирована жилыми башнями. Чтобы создать более гуманную среду мы предложили соединить башни одно- и двухэтажными пристройками с арендными помещениями приближенного социального обслуживания. Таким образом, вдохнув жизнь в эту улицу, создав там активный пешеходный трафик. Первый этаж башен вмещает входные группы в жилые помещения и уличный ритейл – арендные помещения.
Бизнес-центр состоит из двух основных функций: торговые помещения на первых двух этажах и офисные помещения с 3-го этажа и выше.
В торговом центре, расположенном на первом и вторых этажах по периметру уличного фасада располагается торговая галерея, по которой предполагается активное движение покупателей и из нее организованы входы в отдельные торговые лоты.
Решение подземного паркинга в несколько уровней позволяет разместить расчетное количество м/мест постоянного хранения, за исключением размещения м/мест временного хранения для торгово-офисного комплекса на правом участке.