Метро Стромынка

Конкурс концепций интерьеров станции метро

Заказчик
Агентство Центр
Площадь
8752 м2
Расположение
г. Москва, ул. Стромынка
Реализация
2017 | конкурсная концепция
АВТОРЫ
Воеводина П., Зобова Е., Караджан Д., Фадеев А., Чередникова О., Труханов С., Light Buro - консультанты по освещению, Radugadesign - консультанты по мультимедиа оборудованию

Станция «Стромынка» — по сути конструктивный «двойник» станции «Сокольники», одной из старейших в московском метро, спроектированной еще в 1935 году и ставшей частью первого пускового участка.

Совершая переход со станции «Сокольники» на станцию «Стромынка» пассажир как будто переходит из 1930-х в наши дни. Важнейшее качество и определяющие факторы для успешной станции метро - внятное функциональное решение, ясная навигация, интуитивно понятное пространство. Мы проектируем интерьеры «стромынки», придерживаясь этих принципов. В основе пространственной композиции станции уже заложена конструктивная стека, и своими решениями мы подчеркиваем ее. При этом мы не создаем новых и сложных форм, слишком явно отвлекающих внимание пассажира. 

Освещение дополняет общую картину: светильники в ключевых зонах расположены с учетом движения потока пассажиров, помогая ориентироваться в непростом объеме станции «стромынка» и соседней с ней станции «сокольники». 

Общий минималистичный подход к пониманию интерьеров призван показать, что в метро нет места украшательству, каждая деталь должна быть обоснована. В платформенной зоне станции расположена система проекторов, на которые проецируются видеоматериалы, они создают сменяемый сценарий станции. В основе интерьера станции монохромное колористическое решение. Наземные павильоны, переходы и вестибюли решены в преобладающих светлых тонах.

По мере продвижения пассажиров вниз, отделка становится более контрастной, на этом фоне отчетливо выделяются медиа проекции. В советское время метро строилось как «дворец для народа» - поражающий воображение объект, доступный любому, сейчас мы возвращаем это отношение к современному метрополитену через медиа-контент.