Капитальный ремонт вагоноремонтного депо
Здание вагонного депо железнодорожной станции Москва - Курская, расположено в торце Садового тупика в 120 метрах от земляного Вала и в 250 - от Курского вокзала. Примерная дата постройки 1906г. изначально здание состояло из двух частей: непосредственно цех сборки и ремонта вагонов, и административная часть с различными техническими и подсобными помещениями.
Здание цеха представляет собой единое пространство с двухскатной кровлей. По длинным сторонам здания идут арочные окна, между окнами - пилястры. Сохранилась историческая кирпичная кладка стен (сохраняется в руинированном состоянии), столярных оконные заполнения, металлические конструкции перекрытия, рельсы, проходящие через все здание. Все, что поддается сохранению, будет использовано при дальнейшей эксплуатации объекта.
Несмотря на свое запущенное состояние, здание привлекает многих творческих людей своей аутентичностью и «романтикой места». Трейнспоттеры приходят сюда, чтобы понаблюдать с крыши на проносящиеся мимо поезда, художники устраивают здесь выставки граффити и инсталляции, артисты ставят концептуальные театральные постановки. Так, в 2011г. творческое объединение «BLACKMEAT» устраивала выставку «леС», а в 2016 Театр.doc поставил спектакль - перформанс «Тибетская книга мертвых». На крыше цеха написана, уже ставшая афоризмом, фраза «Все держится на перекрытиях», которую оставил известный стрит-художник Кирилл Кто.
Раскрываем исторические оконные проемы, а также восстанавливаем декоративные пилястры, используя кирпич, взятый из сносимых корпусов. Сносим часть существующего фасада, так как он не несет ни эстетической, ни функциональной нагрузки. На его месте устраиваем 2 входа - в фуд-маркет и в офисные пространства. Вход в фуд-маркет обыгрываем как элемент сохранения старой части стены.
При проектировании нового строения используем существующую опору РЖд как соучастный композиционный элемент. Благодаря этому новый корпус визуально разделяется на 2 части. Чтобы усилить эффект, отделываем получившуюся нишу панелями акцентного цвета. Здесь устраиваем блоки вентиляции, которые визуально скрываем металлическими ламелями.
Фронтон нового корпуса - это современное прочтение классического фронтона. Композиционно он «работает» с фасадом старого корпуса и является его логическим продолжением. Фасад со стороны ж/д путей более сдержанный по цветам. На стенах применяем разнообразный рельефный узор из кирпича. Окна подчеркиваем черными металлическими рамами. Нишу под блоки кондиционирования отделываем металлическими ламелями.